5 мифов о моторном масле
Из всего разнообразия технических жидкостей именно моторное масло напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазывания, масло заодно выполняет массу функций:
уменьшает просветы в цилиндро-поршневой системе;
охлаждает детали;
оберегает от коррозии, загрязнения и нагара;
выводит отходы от трения.
По численности необыкновенных домыслов этот продукт потягается с кинозвездами. А значит нужно своевременно разоблачать появляющиеся мифы, о которых многие знают, но не предполагают, что это вымыслы.
Некачественное масло быстро темнеет
Помутнеть смазка может уже через 100–300 км. В ее составе присутствуют чистящие добавки, которые удаляют нагар с элементов цилиндро-поршневой системы. Загрязнения попадают в масло, а затем — осаждаются на фильтре. Но это не значит, отличительные качества смазки утратились или оно плохое. Наоборот, масло хорошо делает свою работу.
Лишние присадки увеличивают продуктивность моторного масла и двигателя
Химическая структура современных смазочных материалов безупречна. Включать еще добавки — это, как подсластить сгущенку. Масло двигателя уже содержит все необходимые присадки, продлевающие его работу.
В маркировке буква W — показатель вязкости
W — от слова winter, по-английски «зима». На всесезонных смазочных материалах устанавливается плотность для разных температур. Маркировка 10W-30, где 30 это вязкость для разогретого масла, 10W — показатель для холодной смазки.
Ничего не случится, если вовремя не поменять масло
Производители машин советуют заливать новую техническую жидкость в конце каждого сезона или после пробега, размер которого указан в паспорте к авто.
Нередко автолюбители пренебрегают требованиями: увеличивают интервалы по количеству пробега или времени. Последствия такой чудовищной эксплуатации печальны для мотора. Смазка двигателя утрачивает нужные качества через определенный срок. К тому же густеет и окисляется из-за высоких рабочих температур после достижения критической величины пробега. А значит происходит ускоренный износ двигателя и масляного фильтра.
При смешивании разных масел, мотор выходит из строя
Правда, заливать всевозможные по типу, вязкости и маркам технические жидкости производители не советуют. Впрочем, если в пути неожиданно появился сигнал о низком содержании масла, то лучше долить то, которое найдется. Это менее безобидно, чем работающий мотор в режиме масляного голодания. Долго ездить на смешанной смазке не стоит, потому как каналы быстро закупорятся и ресурс мотора снизится.
Становится понятно, что многие домыслы не совпадают с реальным положением дел. А на вопрос, какое моторное масло купить, ответят рекомендации автопроизводителей. Единственное, что мы советуем заливать качественный продукт, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя вашей машины.
Компания «Фильтрон и К» предлагает в Калининграде моторное масло немецкого бренда FOSSER для оптовых поставок и розничной торговли. В каталоге вы найдете продукты с различными характеристиками и присадками в составе.
Теги: моторное масло, мифы о моторном масле